вторник, 28 мая 2013 г.


Вот как бывает...пробегала как-то по магазинам в поисках подарка ребенку и увидела на полке очень интересную книгу, которая называлась что-то типа "Сказки для воспитания в ребенке уверенности"....Что там за сказки такие...Меня заинтриговало... И вот, уважаемый Читатель,что я узнала. Методика, когда, с помощью сказок, воспитывают в ребенке определенные качества и корректируют уже имеющиеся особенности поведения - называется сказкотерапия!
   Её особенность в том, что ребенку, с помощью сказочных персонажей, действующих в сказке ,как бы внушается алгоритм действий в той или иной ситуации, которая тяжела для него в жизни. И в следующий раз при возникновении такой ситуации малыш будет знать как нужно поступить и будет чувствовать себя намного увереннее.  Сказку можно сочинить  самим и рассказать ее ребенку, причем ребенок понимает,что он тоже сталкивается с теми же проблемами, что и персонаж сказки....
   Узнав все это, естественно, решила попробовать все это на своих детках и нашла на сайте очень хорошую подборку сказок, которые позволяют справиться со многими проблемами, часто встречающимися у детей, а еще они не длинные и не утомительные,не забудьте только, после того как прочитаете сказку, обязательно обсудите ее с ребенком. http://kaplyarosi.ru/terapevticheskie_skazki/ 

среда, 22 мая 2013 г.

Мандала- рисунок в круге.






  
Вот как бывает...просматривала что интересненького есть по арт-терапии и нашла кое- что,думаю тебя,уважаемый Читатель, тоже заинтересует . Мандала  (рисунок в круге)- одна из методик арт-терапии.если отбросить всякую магическую философию и все в таком роде и посмотреть с практической точки зрения, то такой рисунок может создать каждый ребенок,просто на листе бумаги можно нарисовать круг и предложить нарисовать что-нибудь в этом кругу.Материалы можно предложить самые разные.
 Почему именно круг - это как фокус - то основное что затрагивает ребенка на данном этапе, ведь мы даем не просто лист бумаги, а указываем и границы, тем самым настраиваем ребенка сосредоточиться на самом основном,что его волнует.Большое значение имеет и подготовительная работа.Перед рисованием побеседуйте с ребенком о его настроении и о цветах,которыми он его может изобразить,узнайте какие краски он выберет для радости,грусти, тревоги и.т.п., а потом предложите ему сделать рисунок.
 После окончания работы рассмотрите что получилось,расспросите ребенка что на рисунке  или кто,что делает. Психологи говорят нам, что , находящееся  в верхней части круга относиться к сознанию,а в нижней- область бессознательного, то есть того, что ребенок еще не осмыслил, но это влияет на него достаточно сильно. Соотнесите цвета рисунка с тем как вам описывал их ребенок ,какому настроению они соответствуют.
Мандалу можно не только нарисовать самому,но и выбрать из уже готовых и просто раскрасить.Такая работа успокаивает ребенка, приводит в равновесие его эмоции.Можно иногда вместо раскрасок давать простые мандалы.

четверг, 16 мая 2013 г.

Арт- терапия


ВОТ КАК БЫВАЕТ… Недавно  прошла  курсы повышения квалификации, где, конечно, узнала много нового…А меня, если что заинтересует, то я сразу начинаю искать необходимую информацию и стараюсь применить на практике, полученные знания, вот и в этот раз заинтересовали меня методики арт-терапии.