воскресенье, 25 августа 2013 г.

Вот как бывает... все знают, что дети большую часть времени играют, но вот во что?...А в то что больше всего их эмоционально затрагивает. Играют в погони и преследования, в черепашек ниндзя , с демонстрацией приемов борьбы...И что особенно настораживает, зачастую, выбирают себе роли отрицательных героев.Это говорит, о слабости и тревожности ребенка, так он защищается от страхов. отрицательные и жестокие герои в их представлении сильнее добрых.Дети убеждаются, что их родители беспомощ
ны перед злом, отсюда и идентификация зла. С другой стороны это может свидетельствовать о высоком уровне агрессии у ребенка.
   Еще одна особенность нашего времени - компьютерные игры.Таким способом дети восполняют нехватку эмоций и уходят от реальности и , если ребенок часами сидит за компьютером, то это симптом неблагополучия его чувств.В игре дети проигрывают ситуации реальной жизни и учатся находить выход или примириться с какой- то ситуацией, поэтому так важно научить ребенка играть, ведь пропустив этот этап,  взрослая жизнь вашего ребенка может сложиться совсем по другому. 

пятница, 9 августа 2013 г.


Вот как бывает.....заботиться о здоровье ребенка нужно уже с раннего возраста, не секрет, что одной из наиболее частых проблем является неправильное формирование стопы, и начальная стадия плоскостопия далеко не редкость у детей садовского возраста.Вот и получается, что профилактика в этом возрасте просто необходима. В детском саду используются массажные коврики или, так называемые, дорожки здоровья, которые не только формируют правильный свод стопы но и осуществляют массаж, что не менее важно.Вот этой проблемой я и озадачилась и предлагаю вот такие варианты массажных ковриков, мне они пригодятся в саду, но и дома их изготовить не составит труда. Я использовала пуговки, веревку с узелками, губки для мытья посуды и даже силиконовые мыльницы , а сколько еще всего можно придумать...Можно насыпать камешки в коробку или бобы или даже кусочки пенопласта-много много всего. Конечно, сейчас производится масса ортопедической обуви, которая исправляет плоскостопие , только когда на море бываешь, как - то непонятно становится, почему дети босиком до воды по камешкам дойти не могут..... Вот и получается -   чтобы человек стал беспомощным его нужно просто разуть.

вторник, 6 августа 2013 г.

Детей учит то что их окружает...

  •  Если ребенка часто критикуют -он учиться осуждать,
  •   Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учиться драться,
  •   Если ребенка часто высмеивают, то  он учится быть робким,
  •   Если ребенка часто позорят - он учиться чувствовать себя виноватым,
  •   Если  к ребенку часто бывают снисходительны - он учиться быть терпимым,
  •   Если ребенка часто подбадривают - он учиться уверенности в себе,
  •   Если ребенка часто хвалят, он учиться оценивать,
  •   Если с ребенком бывают честны, то он учиться справедливости,
  •   Если ребенок живет с чувством безопасности - он учиться верить,
  •   Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учиться находить в этом мире любовь. 

понедельник, 5 августа 2013 г.

Вот как бывает.....просматривала журналы по дошкольному воспитанию и нашла очень интересные принципы семейного благополучия из книги В. Леви "Нестандартный ребенок" теперь и сама частенько их перечитываю и для Вас печатаю...
1.Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами:
 ни в том, что появился на свет,
ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И вы не в праве требовать, чтобы он за Вас решил эти проблемы.
2.Ваш ребенок не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия  для их реализации.
3.Ваш ребенок далеко нем всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия его в семье.
4.Во многих шалостях и капризах вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать - в силу особенностей характера или возраста.
5.Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше, в лучшее, что в нем еще будет и сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.